Без компьютера
После удара у робота появляется пульс на сонной артерии и «сужаются» зрачки (свечение зеленым светом)
При каждом правильном надавливании непрямого массажа сердца под кожей робота загорается оранжевый индикатор
Во время правильного проведения вдоха ИВЛ приподнимается грудная клетка робота, и под кожей загорается голубой индикатор
При ударе или нажатии на мечевидный отросток загорается красный индикатор «боли»
После первого верно исполненного цикла реанимации (30 надавливаний непрямого массажа сердца и 2 вдоха ИВЛ) у робота сузятся зрачки.
Если 5 таких циклов реанимации будут сделаны безошибочно, то у робота появится пульс на сонной артерии. В этом случае на оживление Гоши будет затрачено не более 2,5 минут.
При каждом неверном действии спасателей:
- пауза между надавливаниями непрямого массажа сердца превышает 15 секунд,
- недостаточное усилие при нажатии непрямого массажа сердца,
- сделан подряд третий вдох ИВЛ,
- недостаточный объем воздуха при вдохе ИВЛ,
- не зажат нос при вдохе ИВЛ,
- недостаточное запрокидывание головы при вдохе ИВЛ,
- проведение реанимации с нарушением рекомендуемого соотношения (30:2);
- проведение непрямого массажа сердца при наличии пульса на сонной артерии;
- нанесен удар по грудине при наличие пульса на сонной артерии
у робота расширяются зрачки, и все предыдущие действия спасателей «обнуляются», а время оживления после каждой совершенной ошибки, увеличивается еще на 2 минуты, при переломе шести ребер или мечевидного отростка, оживить тренажер становится невозможным: процесс реанимации останавливается с фатальной ошибкой..
Таким образом «Гоша», имитирующий состояния умирающего и оживающего человека во время проведения комплекса сердечно-легочной реанимации, позволяет объективно оценить качество обучения. Чем выше техника реанимации и степень согласованности действий команды, тем быстрее «оживает» робот. Для объективной аттестации качества подготовки учащегося, судейской оценки действий команды на конкурсах профессионального мастерства достаточно использовать секундомер и технологическую карту экзамена или соревнований.
Использование на занятиях и аттестации интерактивного робота-тренажера, секундомера и технологических карт аттестации неизбежно порождают в группах азарт состязательности. Этот неформальный конкурс способствует улучшению результатов выполнения задания и доводит отработку практических навыков до автоматизма, а сама аттестация из унизительной процедуры превращается в увлекательные соревнования. Создается ситуация, когда сдача экзамена не вызывает страх, а наоборот вселяет уверенность в собственных силах. На сегодняшний день эта методика обучения лиц без медицинского образования навыкам оказания первой медицинской помощи не имеет себе равных.