Мой сайт
Понедельник, 02.12.2024, 10:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Март » 1 » Силлов Дмитрий - Реальный Уличный Бой — система в
04:42
 

Силлов Дмитрий - Реальный Уличный Бой — система в

При этом тренировки по рукопашному бою одновременно выполняют функцию кардиотренировки (тренировки сердечной мышцы) и аэробики, как средства избавления от излишков подкожного жира.

Заниматься желательно в то время, в которое вы одновременно будете себя наиболее хорошо чувствовать (задайте себе вопрос, кто вы - "жаворонок" или "сова"?) и при этом не будете нервничать, боясь опоздать на работу или на еще какие-либо важные мероприятия. Выключите свой сотовый телефон и на два часа отрешитесь от мира, окунувшись в увлекательнейший мир работы над собственным Телом и Духом!

Для начала и трех тренировок в неделю в течение четырех-пяти месяцев хватит вполне, чтобы почувствовать себя в более-менее приличной форме, дать ощутимый толчок к избавлению от излишков подкожного жира, комплексов и неуверенности в себе. При таком графике проводите две тренировки по бодибилдингу и одну - по рукопашному бою. Но это только начало! Дальше - я уверен - тренировки станут неотъемлемой частью вашей жизни. Вам обязательно захочется стать еще лучше, сильнее, выносливее, словом, самосовершенствование станет вашим хобби. Возможно, со временем весьма хорошо оплачиваемым.


Урок 5. ОСНОВНАЯ СТОЙКА


Никаких особенных стоек в уличной драке не бывает. Я предлагаю одну-единственную "стойку", если это можно так назвать. Вы идете вперед и вдруг, сделав шаг, остаетесь в этом положении…

Ноги на ширине плеч, центр тяжести несколько смещен на ногу, оказавшуюся впереди. Ваше тело не отклоняется ни вбок, ни назад. Оно лишь чуть подается вперед, что естественно для него при нормальной ходьбе. Все удары, блоки и перемещения вращаются вокруг условной оси, проходящей через точку, находящуюся на трапециевидной мышце (мышце, находящейся между плечевым суставом и шеей) и также составляющей перпендикуляр с полом. В дальнейшем условное название - "ось заднего плеча".

Для удобства та рука (и нога), что стоит ближе к предполагаемому противнику, называется "передней", та, что дальше - "задней". "Задняя" рука ВСЕГДА защищает подбородок, указательный палец кулака всегда находится в области между височной и скуловой костью. "Передняя" рука впереди, примерно в полуметре от "задней". Кулак "передней" руки расположен на уровне середины груди. С изменением положения ног руки соответственно меняются местами. Правая нога сзади - правая рука у лица - и наоборот.

Центр тяжести бойца ВСЕГДА несколько смещен в сторону "передней" ноги, независимо оттого, защищается он или нападает!

Если от кончика носа провести отвесную линию, она пройдет точно через коленную чашечку "передней" ноги!

Я не случайно выделил курсивом два предыдущих предложения! Всегда - будучи даже уже опытным бойцом - время от времени проверяйте эти два важнейших постулата! Человек, в драке откинувшийся назад, уже наполовину побежден! У него открыты для атаки противника "переднее" колено, пах, низ живота, и - главное - достаточно противнику нанести даже незначительный толчок в верхнюю часть корпуса - и боец обязательно потеряет равновесие, что в драке часто равносильно поражению…

Итак, подведем итоги.

1) Ваши колени полусогнуты и пружинят, как у лыжника, спускающегося с горы ("стойка лыжника").

2) Пятки в 1–2 см от пола.

3) Локти прижаты к корпусу.

4) "Задний" кулак на уровне глаз но расположен так, чтобы не мешать обзору).

5) "Передний" кулак на уровне середины груди и тоже расположен так, чтобы не мешать видеть противника.

6) Подбородок прижат к груди.

7) Взгляд ("рассеянное зрение") направлен в область солнечного сплетения вашего противника.



Репетируя основную стойку, вспомните стойку дуэлянта с пистолетом. Он добивался наименьшей площади поражения, становясь к противнику в наиболее невыгодную для него позицию - предплечье прикрывало грудь, "заднее" плечо подавалось назад и т. д. Встаньте перед зеркалом в основную стойку и посмотрите: если в стойке у вас закрыты сердце, печень, область солнечного сплетения и подбородок - отлично. Теперь достаточно малейшего движения вокруг оси "заднего" плеча, чтобы защитить все остальные части тела от предполагаемой атаки противника.



ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не становитесь в стойку перед дракой! Она возникает либо в процессе нанесения первого удара (нога скользит вперед), либо при защите, в процессе постановки блока (соответственно нога скользит назад).


Урок 6. ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ


Простота в освоении приемов реального уличного боя заключается в том, что все удары, блоки и перемещения базируются на одном-единственном движении, при котором обязательно должны соблюдаться основные принципы, о которых говорилось ранее. Это движение - поворот таза вокруг оси "заднего" плеча - обусловливает все: и прямые и круговые - удары руками и ногами, подавляющее большинство блоков, зачастую не требующих каких-либо движений конечностями, и, естественно, все перемещения. Например, прямой удар локтем и прямой удар рукой различаются лишь положением ударной руки. Крюки кулаком, локтем или ногой также идентичны по технике исполнения. Поэтому новичкам я в первую очередь ставлю прямой удар локтем. После чего черновая постановка прямого удара рукой - дело одного занятия. Точно так же люди, научившиеся наносить крюк рукой, крюки ногами разучивают буквально за несколько тренировок.

Есть некоторые общие принципы для любой уличной драки. Не надо громко кричать при атаке - прибегут милиционеры и не будут разбираться, кто прав, кто виноват - достанется всем. Не надо становиться в хитроумные стойки - сейчас этим уже никого не удивишь. Вас не поймут и скорее всего отлупят. Совсем не обязательно танцевать формальные упражнения и повязывать разноцветные пояса. Ведь пояс - это еще далеко не критерий настоящего бойца.

В старом американском фильме "Малыш каратэ" есть хороший эпизод (пожалуй, единственный, ради которого этот фильм стоит смотреть). Начинающий каратист спрашивает у пожилого мастера:

- Какой у тебя пояс?

Тот недоуменно смотрит себе на штаны.

- Обычный, веревочный.

- Но у настоящего мастера должен быть черный пояс! - возмущается молодой.

Старик усмехается.

- Каратэ здесь (показывает на голову), каратэ здесь (показывает на сердце), но не здесь (показывает на штаны).

Не надо гоняться за поясами и регалиями. Надо уметь защитить себя и своих близких от всякой нечисти, а это уже ой как немало. А для этого (если из огромного количества видов единоборств вы выбрали РУБ) для начала необходимо выучить основное движение - краеугольный камень того вида рукопашного боя, который я предлагаю.

Вслед за движением таза вращается все - и оба бедра, и стопа задействованной в движении половины корпуса, и сам корпус, от резкого рывка которым вследствие последовательной цепочки вышеназванных движений ударная рука или нога вылетает с необходимой силой и скоростью… Именно на этом движении основаны фактически ВСЕ блоки, удары и перемещения, которые вы найдете в этой книге.

Встаньте в 10–15 см от "лапы", "макивары" или боксерского мешка.

Предположим, вы стоите в левосторонней стойке (левая рука и нога ближе к мишени). Для удобства обо всех ударах, блоках и т. д. я буду рассказывать, рассчитывая, что вы стоите в левосторонней стойке.

А теперь резко, максимально резко и быстро рваните вперед левый край тазовой кости. Если вы все сделали правильно, вы почувствуете, как сила рывка потащила за собой вперед все тело и вы, проехавшись подошвами по полу, легко преодолели эти пятнадцать сантиметров и врезались в вашу мишень. Это приведенное для примера движение есть, собственно, крюк рукой, о котором будет подробно рассказано ниже и исполнение которого вы видите на фото.





В этом резком смещении таза кроется секрет мощных, резких и незаметных ударов маленьких и легких людей Востока. При ударах, блоках и перемещениях таз тащит за собой руку, ногу и все тело бойца. Рывок тазом вперед обеспечивает удары вперед, блоки, перемещения вперед, рывок назад - удары ногами назад, смещения тела назад и т. д.

Я читал множество книг о боевых искусствах и удивляюсь до сих пор - почему ни в одной из них ничего не говорится об этой технике, а если и говорится, то явно вскользь, хотя, судя по фильмам, все более-менее приличные бойцы активно применяют ее. Попытаюсь исправить эту ошибку.

Для начала разберем основное движение тазом на примере нескольких боевых комбинаций, рассчитанных на максимально быстрое выведение противника из строя.


Урок 7. ПЕРВАЯ КОМБИНАЦИЯ


Для изучения трех первых комбинаций вам понадобится боксерский мешок и, желательно, помощь партнера. Основные комбинации являются крайне эффективным оружием даже в руках людей с минимальным физическим развитием, при условии, что они не поленятся потратить на их изучение два-три месяца и не побоятся применить свои знания в темном переулке.

Первая комбинация состоит из:

а) удар голенью или подъемом стопы в пах плюс хлещущий удар тыльной стороной ладони по глазам (второе - не обязательно, но желательно);



б) прямой удар локтем в мечевидный отросток (нижняя часть грудины, расположение - чуть выше солнечного сплетения) или в солнечное сплетение (если противник выше вас).



Но, перед тем как приступить к подробному изучению ударов, выучите, запомните, напишите на плакате большими буквами и повесьте над вашим боксерским мешком следующие слова:

ЛЮБОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ - ВЫДОХ, ЛЮБОЕ ВОЗВРАТНОЕ - ВДОХ.

Это значит, что при абсолютно любых ударах, блоках или перемещениях вы мощно выдыхаете. А в момент возврата, выдергивания конечности из тренировочного снаряда или тела противника - коротко и мощно вдыхаете. При перемещениях вдох следует сразу после выполнения самого перемещения которое, кстати, часто и происходит вместе с ударом или блоком.

Итак, УДАР В ПАХ.

Ударная поверхность - вся голень плюс подъем стопы, то есть чем попадете - то и сработает. Главное, чтобы удар не получился "футбольным", то есть не выполнялся только за счет разгибания ноги в коленном суставе. В этом случае, как только нога разогнется в коленном суставе, удар на этом и закончится, не развив максимально возможной разрушительной силы.

Для того чтобы полностью использовать боевой потенциал этого удара, зашей ноге следует быть чуть согнутой и полностью ЗАКРЕПОЩЕННОЙ в коленном суставе. Она должна совершить максимально высокий мах, двигаясь только в тазобедренном суставе. Тогда это будет не щелчок, а полноценный удар, от которого страдают и половые органы, и мочевой пузырь, и даже нижние отделы кишечника.

НО! Удар будет намного сильнее, если импульс, рывок, посылающий ногу вверх, будет исходить не только от сокращения мышц, но и от мощного рывка края таза ударной ноги вперед. При этом стопа опорной ноги обязательно должна немного приподняться на носок и в процессе удара развернуться на 45–90 градусов. Не забывайте - корпус наклонен вперед! За долю секунды до соприкосновения вашей ноги с пахом противника проведите ему хлещущий удар тыльной стороной ладони по глазам. При этом при хорошей технике руке вовсе не надо будет напрягаться - импульс рывка тазом сам вынесет ее вперед.

После удара не подтягивайте ногу к себе (распространенная ошибка), а поставьте ее вперед, словно вы просто сделали широкий шаг.

Удары ногами я предпочитаю наносить с "передней" ноги. При правильной технике они ненамного слабее ударов с "задней" ноги, зато противнику намного сложнее их блокировать. "Передняя" нога всегда расположена ближе к противнику, и ей для достижения цели надо пройти гораздо меньший путь, нежели "задней" ноге. Потому удары с "передней" ноги гораздо быстрее, незаметней и соответственно эффективней.

Но даже если вы наносите удар с "задней" ноги, никогда не возвращайте ногу в исходное положение! Это долго! Это дает время и возможность противнику прийти в себя и провести ответную контратаку!

ЗАПОМНИТЕ! Обнажать оружие следует лишь тогда, когда вы твердо намерены его применить! И уж если вы начали бить серьезного противника, значит, надо нейтрализовать его полностью, гарантированно лишив его способности к дальнейшему сопротивлению! А значит, нанеся любой удар "задней" ногой, следует поставить ее вперед и продолжить серию ударов до полной нейтрализации нападающего. Помните, что даже упавший на землю уличный противник может достать из-за пазухи пистолет, пока вы будете тянуть свои ноги назад вычурными движениями формальных упражнений!

Удар в пах также может наноситься и нижней третью бедра. Особенно эффективен он в ближнем бою, когда вы прижали противника предплечьем к стене и работаете коленями "на контур" (куда попадете). При этом ударная нога напряжена, а пятка ударной ноги должна быть максимально подтянута к ягодице.

ПРЯМОЙ УДАР ЛОКТЕМ - понятие условное. Согните "переднюю" руку в локте под углом 90 градусов так, чтобы и плечевая кость составила 90 градусов с вашей грудной клеткой. Собственно, грудь противника проламывает не локоть, а ваша плечевая кость, обрушиваемая на цель в тот момент, когда вы, нанеся удар в пах, падаете вперед. При отработке этого удара смотрите за тем, чтобы в цель входил не легко травмируемый локтевой сустав, а так называемая локтевая кость предплечья (та, что со стороны мизинца) в 2–3 сантиметрах от сустава (проекция плечевой кости на локтевую кость предплечья).

Помните - при прямом ударе локтем угол между плечевой костью и предплечьем составляет примерно 100 градусов.

Прямой удар локтем и сам по себе, отдельно от первой комбинации, довольно страшный прием. Более того - по моему мнению, это один из наиболее реальных способов, что называется, "голыми руками" отправить к праотцам практически любого человека.

Поднимите ударную руку чуть выше - и горло вашего противника будет разбито страшным ударом. Только в этом случае рука входит в цель серединой локтевой кости, то есть предплечьем (той самой костью, которую вы накатываете при разминке). При отработке прямых ударов локтем и предплечьем с партнером будьте предельно осторожны! И обязательно обратите внимание - нанося прямой удар предплечьем в горло трудно промахнуться. Предплечье как бы скользит по груди противника и втыкается точно под подбородок.



Разрушительную силу этому удару обеспечивают два дополнительных фактора:

а) корпус подается вперед за счет максимальной подачи вперед "переднего" колена. При этом обязательно отрывается от пола носок "передней" ноги, и вы как бы слегка приседаете;

б) слегка крутаните вперед таз со стороны ударной руки так, чтобы плечо "задней" руки при этом минимально ушло назад.

ВНИМАНИЕ! Этот принцип минимального посыла назад плеча "задней" руки справедлив абсолютно для всех ударов с "передней" руки!



Урок 8. ВТОРАЯ КОМБИНАЦИЯ


Разучим удар в нос ладонью. Наносится он с "передней" руки и по технике отличается от прямого удара локтем лишь тем, что ударная рука разогнута в локтевом суставе и бьете вы основанием напряженной ладони снизу в область ноздрей противника.



В принципе этот удар можно наносить и кулаком, но, во-первых, надо учитывать, что ударная поверхность кулака накатывается порядка полугода, то есть на начальном этапе освоения РУБ есть реальная опасность повредить его о кости лица противника. Кстати, даже подготовленным кулаком не рекомендуется бить в зубы оппонента - в любом случае острые края зубов ранят кожу на суставах, а грязь и бактерии из ротовой полости и с поверхности зубной эмали практически неминуемо вызывают воспаление кисти руки, очень тяжело поддающееся лечению.

Причем даже своевременная дезинфекция раны часто не спасает от заражения.

Во-вторых, для многих (особенно - для женщин) освоение такого рода ударов есть своеобразное преодоление распространенного психологического барьера, подмеченного Владимиром Высоцким - "Бить человека по лицу я с детства не могу". В данном случае вы словно бы и не бьете противника в лицо. Вы просто резко отталкиваете его ладонью, направленной в нос, и, при правильной технике, от носа мало что останется. После этого вы фактически повторяете первую комбинацию, но уже из основной стойки и с "задней" ноги.

Если противник остался стоять на ногах (что маловероятно, но в отдельных случаях возможно), не останавливайтесь! Перемалывайте его сериями вышеназванных ударов до тех пор, пока он не будет нейтрализован полностью. При этом целесообразно представить себя неким боевым роботом, что очень хорошо описано Анатолием Тарасом в его книге "Боевая машина".

(Кстати, весьма полезная работа по психологической подготовке бойца в плане использования различных подручных предметов в качестве оружия. Пожалуй, единственная дельная книга по реальному уличному рукопашному бою, которая попалась мне на глаза за последние несколько лет.) В процессе "перемалывания" противника представляйте постоянно накатываемые вами предплечья, голени и кулаки остро отточенными лезвиями и молотами, которыми вы расчищаете себе путь.



ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ при освоении первых двух комбинаций.

а) Не сжаты с максимальной силой кулаки обеих рук (за исключением варианта удара ладонью).

б) Корпус отклоняется назад.

в) "Задняя" рука опускается вниз.

Просмотров: 467 | Добавил: wilegladut | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz